Английский язык для детей
Принимаются дети в возрасте 2-8 лет.
Занятия проходят в игровой форме 2 раза в неделю.
Длительность занятия 45 мин.
Для лучшего усвоения материала используются музыкальная азбука, книги-загадки на английском языке, лото, пазлы и многие другие пособия, способствующие лёгкому усвоению материала.
Программа занятий:
- знакомство с английским алфавитом;
- постановка правильного произношения и запоминание слов английского языка;
- приобретение навыков общения на английском языке;
- запоминание учебного материала с использованием аудиозаписи;
- просмотр любимых мультфильмов на английском языке;
- усвоение правил чтения и письма иностранного языка;
- разучивание стихов и песенок на английском языке.
Вместе с опытным педагогом дети бережно и аккуратно вступают в страну необычных звуков, слов и культурных традиций народов, говорящих на английском языке.
На каждого ребёнка заводится тетрадь учёта полученных знаний, прописи (для выполнения домашних заданий), букварь.
Особенности обучения
Многих родителей волнует вопрос о том, в каком возрасте лучше всего начинать обучение иностранному языку. С одной стороны, очень важно достойно подготовить ребенка к взрослой жизни, что, по современным меркам, подразумевает владение хотя бы одним иностранным языком. С другой стороны, никому не хочется «лишать ребенка детства», то есть чрезмерно перегружать малыша занятиями.
Каким же образом решить эту дилемму?
Прежде всего, нужно помнить, что возраст, в котором начинается обучение иностранному языку, определяет дальнейшие успехи в изучении не только языка, но и любых других гуманитарных предметов. Происходит это потому, что дошкольные годы – это ответственный период жизни ребенка, в котором идет интенсивное развитие его личности, познавательных психических процессов, речи.
Если в этот период родители обогащают речевую среду ребенка, то у него расширяются интеллектуальные возможности, стимулируется развитие мозга. И наоборот: бедная речевая среда лишает ребенка возможности интенсивного развития и не дает раскрыть способности, заложенные природой.
Как же учить ребенка так, чтобы обучение не было для него обычной «зубрежкой»?
Золотое правило изучения иностранного языка звучит так: главное – общение.
Для дошкольников – это общение с другими детьми, игрушками, сказочными персонажами и т.п., поскольку единственный настоящий интерес детей этого возраста связан с игровой деятельностью. Игра является эффективной формой обучения языковому материалу в ситуациях общения, т.к. позволяет вести процесс обучения в свободной, неформальной обстановке. В настоящее время в зарубежной практике очень популярна методика, использующая опору на физические действия и напоминает естественный процесс изучения родного языка.
Чтобы обеспечить успешность ситуации общения на иностранном языке, причем в любом возрасте, необходимое условие – это развитие способности восприятия устной речи на слух (аудирование).
Основные принципы обучения иностранному языку:
- от простого к сложному с постоянным повторением уже пройденного материала, что обеспечивает прочность его усвоения
- приближение процесса обучения к реальным условиям общения и деятельности
- обеспечение оптимальной двигательной активности, что обеспечивает лучшее усвоение и запоминание нового материала
- использование мимики и жестов для объяснения значения слов, а не прямого перевода на родной язык; создание языковой среды
- использование аудиозаписей для отрабатывания языковых блоков через многократное прослушивание
- просмотр мультфильмов на иностранном языке
Этапы овладения иностранным языком:
- вводный этап. Ребенок включается в новую деятельность, приобретает элементарный пассивный словарный запас, который поможет обучению на следующих этапах, а также осваивает произношение отдельных звуков английского языка.
- допродуктивный этап («период молчания»). Здесь идет интенсивное расширение пассивного словарного запаса. Ребенок, так же, как и во время овладения родной речью, сначала «входит» в систему языка, то есть уже понимает речь, может выполнять просьбы, но еще не может говорить сам.
- продуктивный этап. Ребенок начинает пользоваться словами и простыми фразами английского языка, постепенно переходит к осознанной и активной речи.
Особенности обучения детей 3 – 4 лет
Овладение речью не является для ребенка самоцелью. Речь необходима ему для успешного взаимодействия с другими людьми. Так и на уроках иностранного языка дети как бы не учат язык, а просто используют то, что уже слышали в речи учителя или на аудио-видеокассете, для того, чтобы иметь возможность участвовать в общей деятельности. Это – естественный пусть овладения языком.
Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Все мы когда-то научились говорить на родном языке. Только кто-то начинает говорить уже в год, а другой молчит и в два с половиной. Что делают родители во втором случае? Считают ли они, что ребенок не знает языка? Нет! Ведь он понимает обращенную к нему речь! Заставляют ли ребенка повторять за ними слова? Нет! Мудрый родитель знает, что с таким ребенком надо просто больше говорить, и однажды количество непременно перейдет в качество.
В систему обучения включены:
- учебные пособия
- обучающие видеоматериала и аудиоматериалы
- дидактические игры и пособия
Что необходимо помнить родителям
- Использование языка ситуативно. Слова, которые ребенок говорит на уроке, он не сразу начнет использовать в обычной жизни. Не стоит настаивать на произнесении того или иного слова, если ребенок не хочет.
- Дети хорошо понимают не только слова, но и мимику, жесты, поэтому использование преимущественно английской речи на занятии вполне естественно, не нужно подсказывать на русском языке.
- «Допродуктивный» период есть у каждого ребенка. Длиться он может достаточно долго. Не стоит заострять внимание ребенка на том, что он должен говорить. Как только произойдет накопление достаточного количества слов, ребенок заговорит сам.
- Основная цель обучения – создание у ребенка «образа» английского языка путем многократного аудирования языковых структур вместо заучивания языковых структур вместо заучивания максимального количества лексики.
Индивидуальные занятия английским языком
Индивидуальные занятия испанским языком
Иностранный язык для дошкольников - за и против. Когда лучше начинать?