Полезная информация
Полезная информация для родителей
Мы такие разные
Памятка для посещающих "Школу раннего развития"
На занятиях необходимо иметь
- сменную обувь,
- влажные салфетки (оставляйте у педагога),
- водичку или сок (предлагаете вашему малышу после занятия).
С мамой на занятиях.
Памятка для посещающих программу «Школа раннего развития».
По правилам посещения нашего центра дети до двух лет посещают наши занятия в сопровождении взрослого. На занятие малыш может приходить с мамой, папой, бабушкой, няней и пр.(один сопровождающий). Это связано, прежде всего, с эмоциональной близостью мамы и малыша. Незнакомая обстановка, новые игрушки и даже поведение других детей могут вызвать разнообразные реакции начинающего ученика. Помните, что занятие невозможно проводить без Вашего активного участия, т.к. именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищённости.
Обратите внимание!
-
Не волнуйтесь, если ребёнок не выполняет требования педагога или не делает движения под музыку на первом занятии, годовалым малышам требуется 2-3 недели для адаптации. Даже пассивное наблюдение за сверстниками не пройдёт бесследно.
-
Захватите с собой на занятие водичку или сок для Вашего малыша, влажные салфетки. Имейте ввиду, что при работе с красками или пластилином малыш может испачкаться.
-
Отключайте звук мобильного телефона на занятии, т.к.внимание детей раннего возраста очень не устойчиво. Так же не стоит разговаривать с другими родителями по группе во время занятия.
-
Если малыш заплакал, возьмите его на руки, приласкайте, в крайнем случае, выйдите за дверь и вернитесь через некоторое время. Так же реагируйте спокойнее, если другой ребёнок капризничает.
-
Уважайте педагога, т.к. проводить занятие с малышами очень сложно. Если Вам будут даны несложные домашние задания, постарайтесь их выполнять.
Первый раз в детский сад!
(ведет группы по адресу ул.Люблинская д.151)
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад
Настроить ребенка на мажорный лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
На время прекратить походы в цирк, театр, гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо, в соответствии с температурой в группе.
Создать в воскресные дни дома для него такой же режим, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что Вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите, независимо от того, кричит он или умоляет Вас остаться.
Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что Вы уходите, но вернетесь позже.
Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где Вы сфотографированы на рабочем месте. Они будут напоминать малышу, что Вы тоже сейчас работаете.
Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.
Неожиданным, но действенным средством может оказаться след Вашей губной помады на руке ребенка. Это будет напоминать ему о вас, и ребенок не почувствует себя одиноким.
Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад.
- В присутствии ребенка говорить плохо о детском саде.
- «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
- Мешать его контактам с детьми в группе.
- Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.
- Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время купать, одевать не по сезону.
- Конфликтовать с ним дома.
- Наказывать за детские капризы.
- В воскресные дни резко менять режим ребенка.
- Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
- Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
- Не выполнять все предписания врача.
Как научить ребенка считать в уме
Советы даёт Ирина Анатольевна Гоцева,
педагог дошкольного образования детского центра «Радость».
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ В УМЕ
Научить ребенка считать в уме – с такой проблемой сталкиваются многие родители. Чем раньше он научиться производить вычисления в уме, тем лучше. Это повлияет на развитие его умственных способностей. Когда ребенок немного подрос, его уже можно приучать вести счет. Начать стоить со счета от 1 до 5. При этом считать можно все, что его окружает. Это деревья, машины, скамейки и т.д.
Перед тем как обучать счету, ребенку необходимо объяснить, для чего ему это нужно, какую пользу он из этого может извлечь. Понимая необходимость этого занятия, он с большим рвением будет обучаться. Вовлекайте его в занятия, связанные со счетом. К примеру, вы можете дать ему задание перечислить все, что необходимо купить в магазине. Вернувшись с покупками, вместе с малышом проведите подсчет того, что было куплено.
Когда ребенок научился считать, можно переходить к непосредственному изучению цифр. На этом этапе основной задачей родителя является донести до малыша, что цифры являют собой количественные обозначения отдельных предметов. Для того чтобы он быстро разобрался с цифрами, можно использовать специальные детские магнитики, на которых изображены цифры. Дети любят играть с ними, прикрепляя их на холодильник. Если у ребенка на виду будут цифры, которые изображены на них, то он быстрее выучит их.
Учить ребенка считать в уме можно после того, как ему исполнилось 4-5 лет. У некоторых родителей есть мнение, что в этом возрасте еще рано обучать ребенка счету. Но это не так, поскольку готовность заниматься вычислениями и математикой формируется у ребенка не сразу, а постепенно. Поэтому лучше приступить к этому раньше, чтобы к 10 годам он мог уже хорошо считать.
Инструкция
- Чтобы научить ребенка считать в уме, ему сначала нужно объяснить понятия «больше и меньше». Например, при чтении книжек, нужно спрашивать ребенка каких цветов на картинке больше, где нарисовано меньше деревьев.
- Объясните ребенку понятие «поровну». Например, спросите у ребенка: «здесь лежит два яблока и здесь лежит два яблока, где яблок больше?», пусть он пробует делить какие-нибудь предметы поровну.
- Теперь можно начать осваивать с ребенком устное сложение и вычитание. Сначала можно показывать ему примеры на каких-нибудь предметах, например яблоках или конфетах, чтобы ребенок понял механизм счета. Нужно ему объяснить, что при сложении получается большая сумма, а при вычитании получается меньшая сумма.
- На примерах объясните ребенку, что если поменять слагаемые местами, то сума не изменится. Это поможет ему научиться считать в уме. Также можно научить ребенка считать в уме при помощи специальных обучающих игр. Это могут быть специальные таблицы с числами и точками, специальные кубики или пластмассовые цифры со знаками.
- Научите ребенка подсчитывать в пределах 10. Покажите ему результаты всех возможных вариантов вычитания и сложения в пределах этой цифры. Переходить к двузначным числам можно только тогда, когда ребенок нормально ориентируется и не путается в вычитании и сложении однозначных чисел.
- Не нужно просто заучивать цифры и варианты, обучение должно проходить в игровой форме. В таком случае ребенок осознанно запомнит цифры и правила счета, а также сможет закрепить свои знания.
- Нужно регулярно заниматься с ребенком, но при этом не следует его перегружать. Объясните ребенку порядок счета при сложении и при вычитании, что сначала нужно посмотреть, сколько было, затем, сколько прибавили, потом сколько стало.
Чем быстрее вы начнете тренировать вашего малыша, предлагая ему различные задания на вычисление, тем быстрее он достигнет первых результатов. Обучаясь счету, он ко всему прочему развивает и другие способности, в частности память, смекалку, а также логическое мышление.
Логопедические занятия с детьми
Пояснения написаны Ханьжиной Екатериной Валерьевной
/логопед детского центра «Радость» ул.Люблинская д.151/
Значение своевременной логопедической работы с детьми дошкольного возраста
Проблема развития речи детей дошкольного возраста является одной из самых важных, поскольку речь, в первую очередь, является средством общения. Можно отметить, что при наличии речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и не формируются коммуникативные навыки.
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи. Объективные обследования в большинстве случаев не выявляют грубой патологии, но между тем, речевые проблемы без логопедической помощи подчас не разрешимы.
Своевременное обращение к логопеду поможет ребенку быстрее овладеть связной речью без нарушений лексико-грамматической стороны речи, исправить нарушения звукопроизношения и развить фонематический слух.
Содержание логопедических занятий в детском саду предусматривает формирование коммуникативной функции речи, обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя, воспитание звуковой культуры речи и развитие связной речи.
Основными задачами логопедических занятий являются:
- Развитие понимания речи, воспитания умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности; формирование обобщающих понятий; формирование практических навыков словоизменения и словообразования; воспитание умения употреблять простые распространенные предложения.
- Формирование и автоматизация правильного произношения всех речевых звуков развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звукослоговой структуры; контроль над внятностью и выразительностью речи; подготовка к усвоению элементарного звукового анализа и синтеза.
- Обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности в логической последовательности.
- Формирование достаточного уровня зрительно-пространственных представлений, что необходимо для прочного усвоения зрительного образа букв.
Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста – одна из основных задач коррекционного обучения. Решение этой задачи предполагает формирование, развитие словаря и грамматически правильное оформление речевого высказывания. Работа над грамматическим значением проводится одновременно с формированием словарного запаса. Специально созданные ситуации помогают в практическом плане усваивать грамматические значения, правильно согласовывать слова, относящиеся к разным частям речи.
Речевой материал на логопедических занятиях оформлен в виде конкретных заданий. На начальных этапах логопедической работы осуществляется опора на схемы, фишки, картинки, условные обозначения, которые символизируют различные части речи и отношения между ними. В дальнейшем происходит перенос речевого действия из внешнего плана во внутренний.
Устранение нарушений звукопроизношения, автоматизация звуков и воспитание чёткой слуховой дифференциации этих звуков, также является основной задачей логопедических занятий.
Мы правильно произносим разные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развивается у ребенка постепенно, в процессах речевой деятельности. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для произношения звуков.
Упражнения для артикуляционной гимнастики выбираются непроизвольно, а предусматриваются те движения и положения органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются звуки. В речи звуки произносятся не изолированно, а один за другим, поэтому органы артикуляционного аппарата должны быстро менять свое положение. Четкого произношения звуков, слов, фраз можно добиться, если органы артикуляционного аппарата будут достаточно подвижны, а работа их – координирована. Для нормализации мышечного тонуса, включения в речевую деятельность новых групп мышц, увеличения объема и амплитуды артикуляционных движений, уменьшения слюнотечения применяется логопедический массаж.
Систематические логопедические игры и задания приучают детей к работе с языковым материалом, воспитывают лингвистическое отношение к слову, развивают языковую способность, внимание, интерес к языку, стремление говорить правильно и красиво.
Как реагировать на поведение непослушного ребенка
Советы написала - Руфия Рафиковна Шарафутдинова -
Директор филиала по адресу ул.Люблинская д.151, практический психолог.
Несколько советов как реагировать на поведение непослушного ребенка.
Как реагировать на упрямое поведение?
(если поведение ребенка не связано с мерами безопасности (пользование бытовой техникой, электроприборами и сложной техникой и др.)
- главное – проявить терпимость и спокойствие в объяснении ребенку что хорошо и что плохо, в этот период очень важно заложить представление о нормах поведения. Не кричите, а объясняйте доступным для ребенка языком;
- соглашайтесь с тем, что вам не нравится («не чисти зубы», «не обедай», «не иди в садик»). Больше шансов, что при отсутствии «не» - высказываний и упреков ребенок выполнит вашу просьбу;
- в ситуации неодобряемого вами выбора попробуйте согласиться с выбором ребенком, покажите ему, что уважаете его мнение. Возможно, он, не умея пользоваться предоставленной свободой, обратиться к вам за помощью, и вы поможете сделать ему разумный выбор.
- не забывайте давать сигнал о том, что поведение вам неприятно, не нравится и вы не одобряете его
- объясняйте неприемлемость такого поведения
Как нельзя реагировать на агрессию и непослушание?
- Агрессией по отношению к ребенку, словесной и физической
- Наказаниями в жесткой форме
- Запретами
- Угрозами
- Криками
- Спокойно сообщите, что вам не нравится такое поведение, выражая свои чувства («Я обижаюсь, когда ты отказываешься...», «Мне неприятно, когда ты вредничаешь», «Я сильно расстраиваюсь, когда ты плохо себя ведешь...»)
- Мало объяснить и выразить свои чувства. Не забывайте высказывать свой вариант приемлемого поведения, который вызвал бы у вас позитивные чувства. Покажите ребенку правильную модель поведения.
- Будьте настойчивы, последовательны и непротиворечивы (то есть все члены семьи должны быть согласны друг с другом в требованиях. Не нужно делиться на 2 лагеря, например, когда мама и папа запрещают что-то, а бабушка и дедушка жалеют и защищают ребенка). Но и не будьте излишне жестки.
- Родители не должны быть злобными обвинителями.
- Давайте ребенку «выпустить пар», а потом переходите к обсуждению.
Памятка для родителей!!
- Если ребенка часто критикуют, он учится ненавидеть.
- Ваша невежливость - порождает грубость.
- Ничто так не подрывает уважения к старшим, как ваше невыполнение или обман.
- Если ребенок растет в терпимости, он учится быть терпеливым с другими, и никогда не останется в одиночестве и беззащитным.
- Если ребенок растет в дружелюбии, то учится находить любовь и дружбу.
- Если не забывают одобрять его хорошие поступки и мысли, он учится ценить себя и быть благодарным.
- Если часто подбадривать, он учится верить в себя.
- Если его часто высмеивают - он становится замкнутым.
- Если его упрекают, у него возникает комплекс вины.
- Ваша несправедливость - его не честность.
Памятку можно повесить на видное место, чтобы оно было Вам напоминанием при воспитании ребенка.