Татьяна Васильевна Филатова
Филатова Татьяна Васильевна
Педагог-психолог, педагог ГКП, воспитатель детского сада
Специалист по работе с детьми раннего и младшего, старшего дошкольного возраста
Образование высшее. Окончила НОАНО Московский региональный институт высшего социально-экономического образования.
Диплом с отличием.
Стаж работы с 2011 года.
Жизненное кредо:
"Росток, доверенный нам мамой - лелеем, любим и растим".
Принципы работы:
-
Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!
-
Избегай обвинений!
-
Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду!
-
Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!
-
Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора.
-
Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые!
-
Давай детям больше самостоятельности и права выбора;
-
Основа эмоционального тона занятия не развлекательность, а занимательность и увлечение;
-
Умей встать на позицию ребенка, уважай в нем личность, индивидуальность;
-
Помоги ребенку быть социально значимым и успешным.
Занятия в группе детского сада и ГКП способствуют:
-
Развитию двигательной активности;
-
Развитию крупной и мелкой моторики, движений;
-
Ознакомлению с миром предметов;
-
Ознакомлению с миром природы;
-
Расширению кругозора и формированию пассивного, активного словаря;
-
Развитию речи;
-
Формированию элементарных математических представлений;
-
Сенсорному развитию;
-
Развитию внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения;
-
Развитию познавательной активности;
-
Развитию коммуникативных способностей и социализации детей раннего возраста;
-
Освоению навыков умывания, одевания, поведения за столом.
-
Развитию навыков самообслуживания;
-
Формированию элементарных этических основ;
-
Развитию творческих способностей;
-
Развитию игровой деятельности;
-
Ознакомлению с художественной литературой.
Методы и приемы работы используемые на занятиях:
-
Игратерапия;
-
Логоритмика;
-
Музыкально-дидактические игры;
-
Театрализованные игры;
-
Игра-драматизация;
-
Чтение художественной литературы;
-
Пальчиковые игры;
-
Артикуляционная, дыхательная гимнастика;
-
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования;
-
Зрительная гимнастика;
-
Профилактика плоскостопия;
-
Игры с песком, водой, бумагой;
-
Настольные игры;
-
Настольно-печатные игры;
-
Аппликация;
-
Лепка;
-
Рисование-мелками, красками, карандашами;
-
Работа с дидактическими карточками;
-
Дидактическими пособиями.
-
Предметные игрушки;
-
Сюжетно-ролевые игры;
-
Подвижные игры
-
Игры со спортивным снаряжением
Занятия с педагогом-психологом способствуют:
-
Снятию эмоционального и физического напряжения в период адаптации.
-
Развитию эмоциональной сферы;
-
Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного процесса общения;
-
Развитию волевой сферы- произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
-
Развитию личной сферы-формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
-
Развитие интеллектуальной сферы- развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
-
Формированию позитивной мотивации к обучению;
-
Развитию познавательных и психических процессов- восприятия, памяти, внимания, воображения.
Методы и приемы работы используемые на занятиях:
-
Беседа;
-
Сказкотерапия;
-
Игратерапия;
-
Арт-терапия;
-
Музыкально-дидактические игры;
-
Дидактические игры;
-
Подвижные игры;
-
Коммуникативные игры;
-
Игра-драматизация;
-
Психологические игры, сказки.
-
Пальчиковая гимнастика.